?

Log in

No account? Create an account
Лукоморье
Про любовь 
31st-Mar-2012 01:21 am
читаю
В четверг смотрела пьесу «Cloture de l'amour (Предел любви)» Паскаля Рамбера (в рамках лаборатории «Французский театр. Впервые на русском» в МХТ). За десять дней драматург-режиссер создал вместе с Андреем Кузичевым и Евгенией Добровольской эскиз спектакля. Два монолога - как огромные реплики, обвиняющие, упрекающие, объявляющие друг другу войну. Друг против друга и навстречу друг другу. Если эти монологи разделить на реплики, получился бы один эмоциональный диалог. Но здесь ответ запаздывает на тридцать (больше?) минут. Как будто это расставание идет по интернету.
Получилась выкристализованная история любви, анатомия любви - никакого мелодраматизма, никаких сюжетных красот и бытовых подробностей. Ничего того, что обычно выставляется как повод для расставания. Любовники-любовницы, маленькая зарплата, некупленная шуба, целлюлит, грязные носки и прочее - все это не упоминается. Как не нужная декоративность.
Мне спектакль показался неравномерным, женский и мужской монологи не уравновешивали друг друга. Отчасти это задумка автора, но в большей степени, подозреваю, это зависело от актеров. Мужской монолог - более прямолинейный, агрессивный, однонаправленный, бьющий наотмашь. Женский монолог - все разнообразие интонаций, чувств - боль, агрессия, защита, юмор, оскорбление, сентиментальность. И даже когда монолог произносил А. Кузичев, хотелось наблюдать за Добровольской, стоящей в полоборота к зрителю.
И меня потрясла одна уже очень не молодая зрительница, оставшаяся на обсуждение. Она встала и сказала, что когда-то, много-лет назад, она так же рассталась с человеком, которого очень любила. Но никаких объяснений не было, ни диалога, ни монолога. И она жила долгие годы с этой болью - как выжженное изнутри дерево. А сейчас боль уходит. Как будто она сейчас сказала ему то, что хотела, - устами героини. И услышала его.
This page was loaded Jul 21st 2018, 11:07 am GMT.